Австрийский художник
Густав Климт (1862-1918) был ярким приверженцем стиля модерн. В своих оригинальных росписях Венского Музея истории искусств он отображал аллегорические фигуры с четко очерченными силуэтами. 1890-1891 годы были наполнены склонностью Климта к орнаментализму. В более позднем своем творчестве, после 1898 года, работы художника обрели новую декоративно символическую направленность.
Замечательные портреты позднего творческого периода отличаются плоскими поверхностями, мозаичной структурой цвета, извилистыми формами и экстравагантными образами. Две противоборствующие силы знаменуют картины Густава Климта: неутолимая жажда свободы в орнаментальном изображении предметов и авторское восприятие природы, гармонично смягчающее излишнюю пышность великолепных орнаментов.
Панно «Ожидание», «Ощущение», «Успокоение», «Исполнение» и прочее стали главными эскизами для создания картины Густава Климта под названием «Фриз Стокле» (1905—1909).
Панно «Ожидание – Исполнение» – это часть мозаичного цикла, который был создан для родового дворца семьи Стокле, расположенного в Брюсселе.
На полотне изображена изящная танцовщица, облачённая в экстравагантное, необычное платье, которое искусно соткано из разнообразных геометрических фигур. Головной убор девушки украшен египетскими фресками, а шикарные, чёрные ниспадающие волосы составляют эффектный контраст с распластавшимися ветвями мудрого дерева познания. Ведущая тема панно исполнена волшебными переливами восточных мотивов. Причиной этому стали предпочтения состоятельного заказчика, который культивировал элементы восточного искусства в оформлении своего роскошного дворца.
Сотворённый Густавом Климтом дерзкий, проницательный и волнующий образ сильной и независимой девушки идеально соответствует стилю непринуждённого, воодушевлённого импрессионизма.