La Femme Muchas – чувственные, умиротворённые, пышные и изящные женщины. Замысловатое переплетение оттенков, складок, узоров и волос. Безукоризненная композиционная структура, идеальные линии, гармоничное сочетание различных цветов. Ещё при жизни художника Альфонса Мухи его творчество называли «Стилем Мухи». Но живописец всё же не являлся изобретателем. Альфонса так же как и его талантливых коллег, настиг порыв нового модного искусства. Новые художественные стили – модерн, югендстиль, сецессион, арт-нуво – с начала 1880 года и до начала Первой мировой войны завоевали своей креативной новизной практически всю Европу.
Французский поэт-современник Мухи Теофиль дал своё определение модернизированному веянию — «Жвопись испытала дыхание свежего ветра». Академические стандарты рухнули, бурно дискутировали все искусствоведы, в моду начали входить восточные тенденции, а особенным открытием стали японские веяния. Идя в ногу со временем художники той эпохи стали культивировать фауну и флору, также они отказались от чётких и прямых линий. На их полотнах порхали стрекозы и бабочки, расцветали великолепные орхидеи, прекрасные нарциссы и элегантные лилии. Этот сюжет получил название la femme, а главной его героиней стала чувственная женщина...
Накануне Рождественских праздников в 1894 году чешскому бедному эмигранту в Париже по имени Альфонс Муха удалось получить заказ. Он должен был создать афишу к спектаклю «Жисмонда» для театра «Ренессанс», владелицей которого была великолепная актриса Сара Бернар. На плакате нестандартной формы (узкий и худой) художник изобразил Сару, которая играла в спектакле главную роль. Девушка на афише обладала царственным станом, её ниспадающие волосы были украшены прекрасным цветочным венком, взгляд её был чувственный и томный, фигура – грациозная и нежная, а в тонкой руке была вложена пальмовая ветвь.
После написания этой работы Альфонс Муха стал своего рода первооткрывателем, ведь до него никто не делал ничего подобного. Благодаря афише из спектакля «Жисмонда» он приобрёл статус одного из наиболее известных парижских художников. Поэтому вовсе не удивительно, что именитая Сара Бернар пожелала лично познакомиться с живописцем и при встрече она заключила с ним договор о сотрудничестве. В «Ренессансе» Муха трудился 6 лет. За этот период он сотворил много афиш, главной героиней которых была всё та же прелестная Сара. Плакаты к спектаклям «Лорензачио», «Дама с камелиями», «Гамлет», «Медея», «Самаритянка» покорили зрителей своей новизной и красотой, не менее чем первая афиша «Жисмонда».
В то время Муха завоевал широкую популярность как известный автор виньеток и этикеток самых различных товаров. На его голову «свалилось» множество заказов. Также он был дизайнером интерьера, ювелирных украшений и прочих предметов прикладного искусства. Все местные газеты печатали статьи о феномене А. Мухи, а Париж обхватило новомодное понятие
La Femme Muchas. Шикарные, чувственные, великолепные «женщины Мухи» мгновенно тиражировались и раскупались многотысячными экземплярами в виде игральных карт, плакатов, открыток и т.д.
Дамские будуары, кабинеты светских эстетов, залы наилучших ресторанов украшали эстампы, шелковые панно и календари художника. Согласно новому стилю были созданы яркие графические серии «Драгоценные камни», «Времена года», «Искусства», «Цветы», «Звёзды», «Деревья», «Месяцы», которые по сей день тиражируются и подвергаются плагиату в качестве арт-проектов на всех уровнях искусства.
Все творения художника наделены неповторимым своеобразным стилем. Центральной фигурой композиций является славянская красавица в свободной одежде, с шикарными волосами, утопающая в цветочном море. Иногда она загадочная, пленительная и томная, роковая и неприступная, иногда грациозная, но при этом всегда миловидная и обаятельная.
Картины обрамлены орнаментами восточного (византийского) происхождения. Все художественные работы Альфонса Мухи наделены негой и непоколебимым спокойствием.